Применение метода без проигравших для решения проблемы

Применение метода без проигравших для решения проблемыПрименяя метод «без проигравших» для решения проблемы, которая касается нескольких детей, проследите, чтобы все дети непременно высказали пожелания. Если кто-то будет отмалчиваться, уговорите его придумать что-нибудь. Постарайтесь собрать как можно больше вариантов, дождитесь, пока иссякнут идеи у всех, кто участвует в разрешении конфликта. На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше всего устраивает», или: «Что вы думаете об этих решениях, которые мы тут с вами записали?», или: «Может, какие-то из решений кажутся вам лучше остальных?» Как правило, в результате отбора остается пара действительно стоящих предложений, а все неприемлемые отсеиваются либо родителем, либо детьми. На данном этапе родителю следует четко высказывать свое отношение к той или иной идее: «Меня это сильно огорчит», или: «Я буду чувствовать себя обделенным», или: «Мне кажется, это нечестно по отношению ко мне». Этап 4. Выбрать лучшее решение Этот этап не такой трудный, как может показаться на первый взгляд. Когда предыдущие этапы успешно пройдены и состоялся честный обмен мнениями, лучшее решение может появиться само собой, по ходу обсуждения. Иногда либо родитель, либо ребенок предлагают что-то очень неожиданное и интересное — и для всех становится очевидно, что это и есть лучшее.

Вот несколько практических советов, которые пригодятся вам на этом этапе: Все время проверяйте реакцию детей, например, такими вопросами: «Как по-твоему, это решение подойдет?», «Нас всех устраивает это решение?», «Как ты думаешь, это решит нашу проблему?», «Это нам поможет?».

Не рассматривайте оставшееся после оценки решение как окончательное и бесповоротное. Можно сказать: «Ну хорошо, давайте посмотрим, что из этого получится», или: «Кажется, мы все согласились с этим решением — давайте будем его выполнять и посмотрим, решит ли это нашу проблему», или: «Я не возражаю против этого решения, а вы готовы его выполнить?»

3- Если решение подразумевает выполнение нескольких задач, хорошо бы записать их все по порядку, чтобы потом не забыть.

Похожие записи

  • Как развить у ребенка чувство уверенности в себеКак развить у ребенка чувство уверенности в себе Развитие чувства уверенности в себе у ребенка – это длительный и многогранный процесс, требующий терпения, понимания и последовательных действий со стороны родителей и окружающих. Важно […]
  • Применение метода без проигравших для решения проблемыЯ-сообщения помогают ребенку развиваться Следовательно, я-сообщения помогают ребенку развиваться, приучают его отвечать за свои поступки. Я-сообщение говорит ребенку, что ответственность за его поведение лежит целиком и полностью […]
  • Применение метода без проигравших для решения проблемыНеприемлемое поведение — какое оно? Поведение ребенка — это его действия или слова. Первая часть я-сообщения представляет собой простое описание поведения, которое родитель считает недопустимым, это просто констатация без […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad