Дети обращаются к родителям

Дети обращаются к родителямКогда дети обращаются к родителям, за их словами часто стоят невысказанные чувства и эмоции, которые нужно вовремя почувствовать и понять. В левой колонке приводятся высказывания детей. Внимательно прочтите каждое высказывание и подумайте, какие чувства хотел выразить ребенок. Затем запишите в правой колонке чувства или эмоции, которые вам удалось распознать. Отбросьте «содержание» и записывайте только эмоции. Некоторые высказывания могут заключать в себе несколько разных эмоций — запишите их в правой колонке, следуя примеру: Из-за таких сообщения ребенок иногда начинает вести себя так, словно нарочно испытывает родительское терпение. Таким образом дети проверяют, реальна ли угроза. Нотации, наставления, поучения Такие сообщения навязывают ребенку власть извне, внушают чувство долга. Дети часто отвечают на все эти «должен», «обязан», «положено» вопреки ожиданию: они еще сильнее принимаются отстаивать свои позиции.

Услышав такое сообщение, ребенок чувствует, что родитель не доверяет его суждениям, поскольку лучше знает, что правильно. Они рождают у ребенка чувство вины — ему кажется, что он плохой.

Из-за них у ребенка возникает ощущение, что родители не доверяют его способности правильно оценивать взгляды и поступки других людей.

Совет, подсказка, предложение помощи Такие сообщения часто дают ребенку понять, что родитель не верит, что он способен самостоятельно найти выход из трудного положения.

Эти сообщения могут повлиять на ребенка таким образом, что он станет полностью зависимым от мнения родителей. Иногда дети отказываются слушать родительские советы.

Если вы даете совет, иногда это свидетельствует о том, что вы смотрите на собеседника свысока. Б результате дети начинают испытывать чувство собственной неполноценности.

Похожие записи

  • Родитель — консультант Родители на собственном примере учат ребенка своим жизненным принципам, но есть и другой способ, с помощью которого можно показать ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Каждый […]
  • Непоследовательность в применении наград и наказаний Непоследовательность в применении наград и наказаний может оказаться не менее опасной и для детей. У них не будет возможности понять, какое поведение «правильное» , а какое «неправильное», […]
  • Активное выслушивание Вот еще один способ отвечать детям, если они столкнулись с проблемой. И способ этот еще более эффективен, нежели фраза - «отмычка», которая является лишь приглашением к разговору. Эти […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad