Как я-сообщение подводит к решению проблем
А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исправлять свое поведение, хотя понимает, что огорчает родителей. Иногда даже самые ясные и четкие я-сообщения не срабатывают — ребенок не меняет своего поведения. Его стремление вести себя определенным образом вступает в противоречие с интересами родителей.
На занятиях мы называем это конфликтом интересов. Когда такое случается, причем это касается любых межличностных взаимоотношений, в отношениях наступает «момент истины». О воспитании детей в Венгрии читайте на сайте.
Как правильно действовать при конфликте интересов, мы более подробно рассмотрим в самой, пожалуй, важной части этой книги, которая начинается с главы д. К сожалению, родители, желающие изменить поведение своих детей, редко пытаются сделать это путем изменений внешней среды — того, что детей окружает. К изменению внешней среды, как правило, чаще прибегают родители совсем маленьких детей; с детьми постарше родители чаще прибегают к вербальным методам, причем стараются давить родительским авторитетом, действуя методом устрашения или унижая достоинство ребенка. О том, чтобы попытаться изменить внешние обстоятельства, они напрочь забывают и разговорами убеждают ребенка отказаться от неприемлемого поведения. А ведь изменение внешней среды эффективно действует на детей всех возрастов. Если бы родители знали об открывающихся возможностях, они бы использовали это намного чаще. Вот что они могут сделать: