Особенности транспортерных лент
Перемещение грузов, материалов из одной точки в другую на производстве происходит с помощью специального оборудования – конвейера. Его применяют в самых разных отраслях и сферах — в горнорудной, химической или легкой промышленности, сельском хозяйстве и машиностроении, то есть там, где необходимо безостановочно осуществлять подачу материала или груза. Неотъемлемым его элементом является транспортерная лента https://rtisale.ru/products/konvejernaya-lenta/, на которой и происходит транспортировка продукции.
Строение транспортерной ленты
Транспортерная лента – часть конвейера, движение которой происходит по нескольким роликам (шкивам). Ежедневное применение приводит к ее ускоренному износу, поэтому важно правильно выбрать ее.
Первые варианты таких лент изготавливались из древесины, и с их помощью происходило перемещение мешков на небольшие расстояния. Впоследствии они приобрели гибкость и устойчивость к абразивному воздействию и истиранию, что положительно повлияло на срок их службы.
Конвейерная лента состоит из следующих слоев:
- рабочая поверхность или верхняя обкладка (покрывающий слой), которая контактирует с грузом, находящимся непосредственно на ленте;
- тканевый слой, – играет роль каркаса и тяговой прокладки и придает ленте повышенную прочность и гибкость;
- резиновая прослойка, – соединяет слои каркаса;
- нижняя обкладка с закрытым кордом, – обеспечивает скольжение ленты по роликам конвейера.
Виды транспортерных лент
В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают:
- резинотканевые изделия с основой из текстильного корда;
- резинотросовые ленты повышенной прочности для работ с тяжелыми грузами;
- шевронные ленты с шевроном, препятствующим рассыпанию груза.
Также существует классификация и по месту их применения. Они бывают шахтные (применяются в шахтах, при разработке горных пород), пищевые, теплостойкие и морозостойкие, общего назначения и специального — устойчивые к маслу, бензину и иным топливным жидкостям.
erid:2VtzqvKztnj