Транспортные возможности Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург — крупный транспортный узел. Географическое расположение города, а также статус сначала первой, а затем второй столицы государства явились предпосылками к развитию здесь элементов инфраструктуры для приема всех видов транспорта — воздушного, морского, речного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного. Терминалы Санкт-Петербурга встречают самолеты, суда, поезда и автомобили, осуществляющие как внутренние, так и международные перевозки https://www.aviastar-spb.ru/obzory-i-analitika/mezhdunarodnye-perevozki-gruzov/.
Доставка и морем, и по воздуху
«Большой порт Санкт-Петербурга», где швартуются грузовые суда, начал свою работу в 1885 году. Площадь его акватории составляет почти 165 кв. км. Порт способен принимать танкеры, ролкеры, контейнеровозы, зерновозы и другие суда. Ежегодный грузооборот составляет почти 60 млн тонн.
Через Санкт-Петербург проходит девятый маршрут панъевропейского транспортного коридора (включает, помимо автодороги, ж/д пути), связывающий страны Скандинавии с государствами Восточной Европы. а также европейский автомобильный маршрут Е18, начинающийся в Великобритании.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел — второй по величине в стране и является частью 9-го маршрута панъевропейского коридора. Его формирование началось в середине XIX века. Годовой грузооборот ж/д узда составляет свыше 110 млн. тонн.
Обработка грузов, доставляемых самолетами, происходит в грузовом терминале аэропорта «Пулково». По количеству рейсов (включая пассажирские) воздушные ворота Санкт-Петербурга являются самыми загруженными в России. Грузооборот терминала превышает 35 тысяч тонн ежегодно.