Тягостная атмосфера
Когда-то у нас в доме была тягостная атмосфера — надо всем висела густая завеса злобы, непонимания, неприязни, и малейшего повода было достаточно, чтобы произошел взрыв. После занятий КЭР мы поделились своими новыми знаниями с детьми, и «завеса злобы» рассеялась. Воздух теперь чист, и никакие тучи его больше не омрачают. Мы больше не ссоримся, если не считать бытовых споров по мелочам. Мы разрешаем вопросы по мере поступления и стараемся прислушиваться к чувствам и мнениям других. Мой восемнадцатилетний старший сын говорит, что он замечает напряженную обстановку в других семьях, когда заходит к друзьям, и ему нравится, что у нас этого нет. Занятия на курсах помогли преодолеть разделявшую нас пропасть. А поскольку теперь мы можем свободно общаться, детям стало легче понять мою систему ценностей и мою точку зрения. А их взгляды обогащают мой личный опыт. Метод III имеет очень мало общего с принуждением: если дети согласились с решением, они обычно его выполняют — отчасти из благодарности, что никто не принуждал, не переубеждал и не оставил в проигрыше. Метод I подразумевает принуждение, поскольку решение, принятое родителем, часто является неприемлемым для ребенка. Его приходится уговаривать, проверять, запугивать и т. п.
Один мужчина, занимавшийся на курсах, рассказал, что необходимость в принуждении после применения метода III практически отпала: Обычно по субботам у нас дома был сущий кошмар. Утром мне приходилось выдерживать настоящий бой с детьми, которые не желали ничего делать по дому. Каждый раз одно и то же — споры до хрипоты, злоба, обида. После того как мы попробовали применить метод III, чтобы решить проблему с уборкой, дети стали сами охотно предлагать свою помощь. Им даже не приходится напоминать.