Типичные ошибки в применении активного выслушивания
Родители редко жалуются на то, что им трудно понять, в чем суть активного выслушивания и чем оно отличается от двенадцати барьеров в общении. Более того, мало кто из родителей сомневается в потенциальной пользе активного выслушивания для общения с детьми. Однако некоторые родители, пытаясь применить активное выслушивание. испытывают трудности. На первых порах ошибки почти неизбежны — как из-за недостатка опыта и знаний, так и из-за того, что усвоенные навыки применяются неправильно. Далее мы поговорим о некоторых типичных ошибках — надеюсь, это убережет наших читателей от их повторения. Как «направлять» ребенка Некоторые родители испытывают неудачу с применением активного выслушивания просто потому, что их намерения неправильны. Они хотят использовать этот метод для того, чтобы манипулировать детьми, заставить их вести себя или думать так, как нужно родителям. Миссис Дж. пришла на четвертое занятие КЭР расстроенная и с ходу заявила, что первая же ее попытка применить активное выслушивание ни к чему хорошему не привела: «Представьте себе, мой сын уставился на меня и не сказал ни слова. Вы говорили нам, что активное выслушивание поможет детям выговориться. В моем случае это не сработало». Когда преподаватель спросил эту даму, не желает ли она рассказать подробнее о том, что произошло, мы услышали следующий рассказ: Шестнадцатилетний Джеймс, вернувшись домой из школы, сообщил, что учителя обещали ему неудовлетворительные оценки в четверти по двум предметам. Я попыталась «разговорить» его, используя метод, о котором недавно узнала. Джеймс замкнулся и в конце концов ушел в свою комнату.
Выслушав этот рассказ, преподаватель предложил миссис Дж. разыграть сценку — он будет изображать Джеймса, а миссис Дж. постарается воспроизвести подробно разговор с сыном.