Эффективные способы конфронтации

Эффективные способы конфронтацииНо родительское слово может и созидать, не только разрушать. Многие родители, узнав о разрушительной силе унижающих личность сообщений, хотят поскорее узнать о более эффективных способах конфронтации. Ты-сообщения и я-сообщения Разницу между неэффективной и эффективной конфронтацией нагляднее всего можно объяснить с помощью двух групп сообщений. Первое сосредоточено на личности собеседника, другое — на личности говорящего. Когда мы просим родителей проанализировать перечисленные выше неэффективные сообщения, оказывается, что почти все они начинаются со слова «ты» или подразумевают его: «У меня прямо руки опускаются, когда я вижу, что ты намусорила в кухне, а я так старательно там убиралась». Родителям нетрудно заметить разницу между я-сообщениями и ты-сообщениями, однако во всей полноте мы можем ее понять, только если обратимся к знакомой нам схеме процесса общения — о ней мы говорили, когда начинали изучать активное выслушивание. Эта схема позволяет родителям лучше понять, для чего нужны «я-сообщения».

Когда поведение ребенка кажется родителю неприемлемым, поскольку оно так или иначе мешает ему и нарушает его законные интересы, то совершенно очевидно, что в данном случае «родитель столкнулся с проблемой». Родитель огорчен, устал, обеспокоен, испуган и т. п., и надо как-то дать ребенку понять, что с ним происходит. Для этого родителю нужно выбрать подходящий код. Для мамы, которая пришла с работы, устала и не хочет играть со своим пятилетним сынишкой, наша схема будет выглядеть так: Но если мама выберет другой код для своего сообщения, ориентированный на собеседника, ей не удастся адекватно передать свои чувства :

«Ты мне мешаешь» — это очень неподходящий код для того, чтобы передать чувство усталости. Более понятный и точный код в данном случае — я-сообщение: «Я устала», «Мне не хочется сейчас играть», «Я хочу отдохнуть». Эти фразы говорят о чувстве, ощущении, которое испытывает родитель. Ты — сообщение не передает этих чувств. Оно скорее имеет отношение к ребенку, а не к родителю. Ты-сообщение ориентировано на ребенка, а не на родителя.

Похожие записи

  • Верность принципа сопричастности Верность принципа сопричастности вновь и вновь доказывают промышленные эксперименты. Когда наемные работники имеют право голоса в принятии некоего решения, они с большей настойчивостью […]
  • Переходный возраст Я убежден, что в рассуждениях о «трудностях переходного возраста» делается неверный акцент — чаще всего говорят о таких факторах, как физиологические изменения в организме подростов, […]
  • Родители способные реализовать себя в разных областях жизни Родители, способные реализовать себя в разных областях жизни, как правило, довольны своими успехами и не нуждаются в дополнительном подтверждении собственной значимости — они удовлетворяют […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.