Невозможность исправления поведения ребёнка
Все родители сталкиваются с ситуациями, когда ни конфронтация, ни изменения окружающей среды не помогают исправить поведение ребенка, который продолжает вести себя из рук вон плохо. Такие ситуации в отношениях родителей и детей довольно часты: ребенку «хочется» вести себя определенным образом, даже если он понимает, что такое поведение доставляет неудобство родителям.
Эрик продолжает играть в компьютерную игру, хотя мама уже несколько раз напоминала ему, что через полчаса им нужно выйти из дома, иначе они опоздают. Молли договорилась с дочерью, что та приберется в кухне, но когда Молли приходит домой с работы, в раковине полным-полно грязной посуды. Мадлен на выходных собирается с друзьями в горный поход и упорно не принимает в расчет чувства родителей. Она очень хочет в горы, хотя родители сказали, что эта идея им не нравится.
Эти конфликты между интересами родителей и интересами ребенка неизбежно возни* кают в каждой семье, причем довольно часто. Они могут начаться из-за какой-нибудь ерунды, а закончиться страшной ссорой. Это проблема не только ребенка или не только взрослых. Это проблема общая, поскольку задеты интересы всех. Поэтому мы говорим, что это ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. А возникает она в тех случаях, когда никакие методы не помогли исправить поведение ребенка, неприемлемое для родителей. Посмотрим, какое место в «поведенческом окне» занимает проблема взаимоотношений