Полноценное общение с самыми маленькими детьми

Полноценное общение с самыми маленькими детьмиПолноценное общение с самыми маленькими детьми, как и с детьми постарше, во многом зависит от того, насколько хорошо налажено взаимопонимание между родителем и младенцем. Ответственность за это целиком и полностью лежит на родителях. Родители должны научиться точно расшифровывать невербальные послания детей, точно истолковывать их поведение и на основе этого делать выводы о том, что же на самом деле беспокоит малышей. При этом используется тот же метод «обратной связи» — он позволит проверить, верно ли родитель понял малыша. Процесс «обратной связи» мы и называем активным выслушиванием — это тот самый метод, который мы уже разбирали ранее, описывая способы общения с детьми, обладающими относительно большим словарным запасом. Но с детьми, которые посылают только невербальные сообщения, родители должны использовать невербальную обратную связь. Необходимость в двустороннем общении отчасти объясняет, почему так важно чтобы родители в первые годы жизни ребенка проводили с ним как можно больше времени. Родитель должен «знать» своего ребенка лучше всех. Каждому, наверное, знакомо чувство растерянности, которое появляется, если приходится остаться наедине с чужим ребенком. Малыш стучит погремушкой по перекладинам манежа, и вам невдомек, что он хочет этим сказать. Его мама объясняет: «Да он всегда так делает, когда хочет спать. Наш старшенький, когда был сонный, тянул на себя одеяльце». Как использовать активное выслушивание, чтобы помочь младенцам К сожалению, родители детей грудного или ясельного возраста не применяют метод активного выслушивания, чтобы удостовериться, правильно ли они поняли малыша. Они торопятся прийти ребенку на помощь, не удосужившись проверить, что же на самом деле его беспокоит. Майкл стоит у края кроватки и хнычет, потом принимается плакать во весь голос. Мама усаживает его и дает погремушку. Майкл на минуту умолкает, потом просовывает руку меж прутьев кроватки, швыряет погремушку на пол и плачет еще громче. Его мама подбирает погремушку и снова дает ее ребенку, строго предупреждая: «Если ты еще раз бросишь погремушку, то больше ее не получишь». Майкл плачет и опять бросает погремушку на пол. Мама шлепает его по руке. Теперь Майкл ревет во весь голос.

Похожие записи

  • Приучать детей к дисциплине Родители могут приучать детей к дисциплине, воспитывать в них чувство ответственности, вовсе не прибегая при этом к давлению и принуждению. Родители в силах воспитать детей так, чтобы они […]
  • Насмешка ирония обидное замечание Некоторые сообщения очень плохо влияют на самооценку ребенка. Из-за них ребенок может почувствовать себя плохим, недостойным, нелюбимым. Типичная реакция ребенка на такое сообщение — […]
  • Ребенку нужно чтобы родитель понял его чувства Если это происходит, ребенок зачастую меняет свое поведение. В принципе он готов щадить ваши чувства. Больше всего родителей поражает то, что активное выслушивание приводит к перемене их […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.