Разговор может быть конструктивным для ребенка

Разговор может быть конструктивным для ребенкаРазговор может быть конструктивным для ребенка и для взаимоотношений с ним, а может быть и деструктивным. Среди самых эффективных и конструктивных способов реакции на сообщения, связанные с чувствами или проблемами ребенка, — так называемые «дверные отмычки» или «приглашения к разговору». Это ответы, которые не несут в себе никаких встречных мыслей, суждений или чувств, но при этом они побуждают ребенка поделиться собственными идеями, суждениями и чувствами. Они словно приоткрывают перед ним дверь, приглашая к разговору. Простейшие из них — ни к чему не обязывающие слова и даже междометия, как, например:

Эти «дверные отмычки» или «приглашения» на самом деле могут стать полезными посредниками в общении с людьми, и с детьми в частности. Они призывают человека начать или продолжить разговор. Пи этом он остается «хозяином положения» — происходит игра на его поле. От этих слов не создается впечатление, будто вы перехватываете у него инициативу, как это бывает, когда вы отвечаете собственным сообщением — например, когда вы расспрашиваете, советуете, подбадриваете, поучаете и т. п. Эти «дверные отмычки» позволяют не вовлекать в коммуникативный процесс ваши собственные чувства и мысли. Ответы детей и подростков на такие простые слова-«отмычки» сильно удивят родителей. Подростки почувствуют, что могут вам довериться, и охотно поделятся своими чувствами и мыслями. фраз-«отмычек» мы сообщаем ребенку, что ценим и уважаем его

Как и взрослые, дети любят поговорить и готовы долго изливать душу, если кто-то изъявляет готовность их выслушать.

Похожие записи

  • Печи для пиццы: типы и характеристикиПечи для пиццы: типы и характеристики Производители многих стран выпускают оборудование для заведений общественного питания. Так, печи для пиццы – одни из лидеров в линейке продаж. Они имеют несколько уровней классификаций. У […]
  • Трудно иметь дело с эмоциями Некоторым родителям, как выясняется, трудно иметь дело с эмоциями — как своими, так и чужими. Складывается впечатление, что они намеренно игнорируют детские эмоции, потому что не могут […]
  • Мыслительные способности Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad