Всё про младенцев
Во-первых, у младенцев имеются потребности, как и у детей постарше, как и у взрослых. И когда эти потребности почему-либо не удовлетворяются, младенцы сталкиваются с проблемами — холодом, голодом, жаждой, усталостью, разочарованием, болезнями. Помощь в решении этих детских проблем представляет собой непростую задачу для взрослых. Во-вторых, младенцы и дети ясельного возраста очень зависимы от своих родителей. Собственные возможности таких детей пока еще весьма ограничены. Не может же голодный грудной младенец сам пойти на кухню и налить себе бутылочку молока! В-третьих, груднички и дети ясельного возраста еще не научились сообщать о своих потребностях посредством слов. Они еще не владеют речевыми навыками общения и потому не могут связно рассказать о том, что их беспокоит и чего им не хватает. Большую часть времени родителям грудничков приходится лишь догадываться, что хотят от них малыши, потому что они не могут попросить, чтобы их покачали или сменили им подгузники. В-четвертых, младенцы и дети ясельного возраста часто и сами не знают толком, что их беспокоит. Это потому, что их потребности по большей части чисто физиологического свойства — это проблемы, связанные с недостаточным удовлетворением их физических нужд. К тому же из-за недостаточного развития когнитивных и речевых навыков они не могут объяснить, что именно с ними происходит.
Следовательно, помогая самым маленьким детям получить то, в чем они нуждаются, решая их проблемы, мы должны действовать не совсем так, как с детьми постарше. Но все же разница не столь велика, как полагают многие. Как почувствовать, что нужно младенцу Как бы ни хотелось нам порой, чтобы наши грудные детки сами справлялись со своими нуждами, часто именно нам, родителям, приходится следить за тем, чтобы малыш вовремя поел, чтобы у него всегда были сухие подгузники, чтобы он не замерз, не заскучал и т. п. Проблема заключается в следующем: как узнать, что беспокоит хнычущего грудничка?