Применение метода без проигравших для решения проблемы

Применение метода без проигравших для решения проблемыПрименяя метод «без проигравших» для решения проблемы, которая касается нескольких детей, проследите, чтобы все дети непременно высказали пожелания. Если кто-то будет отмалчиваться, уговорите его придумать что-нибудь. Постарайтесь собрать как можно больше вариантов, дождитесь, пока иссякнут идеи у всех, кто участвует в разрешении конфликта. На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше всего устраивает», или: «Что вы думаете об этих решениях, которые мы тут с вами записали?», или: «Может, какие-то из решений кажутся вам лучше остальных?» Как правило, в результате отбора остается пара действительно стоящих предложений, а все неприемлемые отсеиваются либо родителем, либо детьми. На данном этапе родителю следует четко высказывать свое отношение к той или иной идее: «Меня это сильно огорчит», или: «Я буду чувствовать себя обделенным», или: «Мне кажется, это нечестно по отношению ко мне». Этап 4. Выбрать лучшее решение Этот этап не такой трудный, как может показаться на первый взгляд. Когда предыдущие этапы успешно пройдены и состоялся честный обмен мнениями, лучшее решение может появиться само собой, по ходу обсуждения. Иногда либо родитель, либо ребенок предлагают что-то очень неожиданное и интересное — и для всех становится очевидно, что это и есть лучшее.

Вот несколько практических советов, которые пригодятся вам на этом этапе: Все время проверяйте реакцию детей, например, такими вопросами: «Как по-твоему, это решение подойдет?», «Нас всех устраивает это решение?», «Как ты думаешь, это решит нашу проблему?», «Это нам поможет?».

Не рассматривайте оставшееся после оценки решение как окончательное и бесповоротное. Можно сказать: «Ну хорошо, давайте посмотрим, что из этого получится», или: «Кажется, мы все согласились с этим решением — давайте будем его выполнять и посмотрим, решит ли это нашу проблему», или: «Я не возражаю против этого решения, а вы готовы его выполнить?»

3- Если решение подразумевает выполнение нескольких задач, хорошо бы записать их все по порядку, чтобы потом не забыть.

Похожие записи

  • Школьные правила Школьные правила предусматривают такую иерархию отношений, при которой на вершине власти всегда находятся взрослые, а дети вынуждены им подчиняться. Отступление от этих правил влечет за […]
  • Верно ли что поведение детей следует ограничивать? Существует распространенное мнение, в том числе и среди психологов-профессиона - лов, что детям просто необходима «сильная рука» — им нравится, когда родители указывают границы допустимого […]
  • Каким должен быть дизайн буклетаКаким должен быть дизайн буклета Буклеты представляют собой печатные издания, которые объединяют в себе несколько листов, сложенных и соединенных вместе. Они являются эффективным инструментом коммуникации и продвижения, […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad