Применение метода без проигравших для решения проблемы

Применение метода без проигравших для решения проблемыПрименяя метод «без проигравших» для решения проблемы, которая касается нескольких детей, проследите, чтобы все дети непременно высказали пожелания. Если кто-то будет отмалчиваться, уговорите его придумать что-нибудь. Постарайтесь собрать как можно больше вариантов, дождитесь, пока иссякнут идеи у всех, кто участвует в разрешении конфликта. На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше всего устраивает», или: «Что вы думаете об этих решениях, которые мы тут с вами записали?», или: «Может, какие-то из решений кажутся вам лучше остальных?» Как правило, в результате отбора остается пара действительно стоящих предложений, а все неприемлемые отсеиваются либо родителем, либо детьми. На данном этапе родителю следует четко высказывать свое отношение к той или иной идее: «Меня это сильно огорчит», или: «Я буду чувствовать себя обделенным», или: «Мне кажется, это нечестно по отношению ко мне». Этап 4. Выбрать лучшее решение Этот этап не такой трудный, как может показаться на первый взгляд. Когда предыдущие этапы успешно пройдены и состоялся честный обмен мнениями, лучшее решение может появиться само собой, по ходу обсуждения. Иногда либо родитель, либо ребенок предлагают что-то очень неожиданное и интересное — и для всех становится очевидно, что это и есть лучшее.

Вот несколько практических советов, которые пригодятся вам на этом этапе: Все время проверяйте реакцию детей, например, такими вопросами: «Как по-твоему, это решение подойдет?», «Нас всех устраивает это решение?», «Как ты думаешь, это решит нашу проблему?», «Это нам поможет?».

Не рассматривайте оставшееся после оценки решение как окончательное и бесповоротное. Можно сказать: «Ну хорошо, давайте посмотрим, что из этого получится», или: «Кажется, мы все согласились с этим решением — давайте будем его выполнять и посмотрим, решит ли это нашу проблему», или: «Я не возражаю против этого решения, а вы готовы его выполнить?»

3- Если решение подразумевает выполнение нескольких задач, хорошо бы записать их все по порядку, чтобы потом не забыть.

Похожие записи

  • Роль игр и занятий на открытом воздухе в воспитанииРоль игр и занятий на открытом воздухе в воспитании В современном мире все больше внимания уделяется вопросам рационального воспитания и обучения детей. Одним из ключевых аспектов является организация игр и занятий на открытом воздухе, […]
  • Роль музыки и искусства в образованииРоль музыки и искусства в образовании Музыка и искусство являются неотъемлемой частью нашей культурной жизни и имеют огромное значение для образования. В этой статье мы рассмотрим, как музыка и искусство влияют на развитие […]
  • Один из родителей использует метод «без проигравших Допустим, один из родителей использует метод «без проигравших» — предположим, это мать. В то же время отец продолжает проводить в отношениях с детьми авторитарную политику. Ничего особенно […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad