Когда проблема у родителя
Сын мистера Адамса, Джимми, берет рабочие инструменты отца и, смастерив что-нибудь, оставляет их валяться во дворе. Мистеру Адамсу это не нравится, поэтому в данном случае проблема у него.
Он может сделать Джимми замечание 8 надежде, что тот исправится.
Он может повлиять на внешние обстоятельства, купив сыну детский набор инструментов, в надежде, что поведение сына после этого изменится. Он может изменить собственное отношение к такому поведению сына, сказав что — нибудь вроде: «Мальчишки есть мальчишки» или: «Со временем он научится убирать инструменты на место». В этой главе мы будем говорить только о первом способе решения проблемы, сосредоточившись на том, как родители должны говорить со своими детьми, чтобы пресечь недопустимое, с их точки зрения, поведение. Обратившись вновь к «поведенческому окну», посмотрим на нижнюю его часть, гдесосредоточены проблемы родителей. В последующих главах мы рассмотрим и две других возможности выхода из ситуации. Не будет преувеличением, если я скажу, что у нас на занятиях девяносто девять родителей из ста используют неэффективные методы общения, когда поведение детей становится для них помехой. Преподаватель в аудитории описывает родителям типичные ситуации: Вы только что пришли домой с работы, вы очень устали. Вам хочется посидеть, отдохнуть, посмотреть вечерние новости по телевизору. Но ваш пятилетний сынишка пристает к вам, просит поиграть с ним. Он тянет вас за руки, забирается к вам на колени, загораживает собой экран. Но сейчас вы не готовы с ним играть. Потом преподаватель просит каждого из слушателей записать в тетрадке, что он сказал бы ребенку в такой ситуации. Потом преподаватель зачитывает вслух другую историю, за ней третью и опять просит слушателей записывать свои варианты.