Допустимо ли принуждение если применять его последовательно?

Допустимо ли принуждение если применять его последовательно?Некоторые родители оправдывают авторитарные методы воспитания, говоря, что если быть последовательными и не перегибать палку, то ребенку от этого ничего, кроме пользы, не будет. У нас на занятиях такие родители с удивлением узнавали, что, говоря о необходимости быть последовательными, они ничуть не ошибались. Наши преподаватели объясняли им, что проявлять последовательность действительно очень важно, если вы предпочитаете действовать с позиции силы. Более того, детям легче, когда родитель проявляет последовательность в своих суждениях и поступках — в случае, если он избрал авторитарный метод воздействия. О последовательность очень важна, если вы предпочитаете действовать с позиции силы Вся суть именно в этих «если». Родительское давление принесет ребенку немало вреда, но вреда окажется куда больше, если родители будут непоследовательны. Многочисленные исследования показывают, сколь негативно влияет на формирование поведения животных непоследовательность в применении метода наград и наказаний. Классический эксперимент провел американский психолог Норман Майер. В ходе эксперимента крысы, прыгавшие с платформы и открывавшие дверцу, помеченную квадратом или треугольником, получали награду: за дверцей они находили корм. Затем Майер стал наказывать крыс, прыгавших с платформы и толкавших дверь, помеченную треугольником: дверца не открывалась, а крыса, ткнувшись в нее носом, проваливалась вниз. Это «научило» крыс различать квадраты и треугольники. Потом Майер решил быть «непоследовательным» в использовании награды и наказания. Он намеренно изменил условия опыта, произвольно переставляя значки на дверцах. Иногда квадратик оказывался на дверце, которая вела к кормушке, иногда он оказывался на двери, ткнувшись в которую крыса проваливалась вниз. Что же в результате стало с крысами? У них появились явные признаки невроза: у одних начались кожные реакции, другие впали в ступор, третьи бесцельно и безостановочно кружили по клетке, четвертые перестали признавать своих сородичей, пятые отказывались от еды. Майер своей непоследовательностью искусственно вызвал у крыс «экспериментальный невроз».

Похожие записи

  • Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование – это подход к обучению, который стремится обеспечить равные возможности для всех детей, независимо от их способностей, индивидуальных особенностей или ограничений. […]
  • Альтернативы физическому наказаниюАльтернативы физическому наказанию Физическое наказание детей – это устаревший и неэффективный метод воспитания, наносящий непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка. Вместо насилия существуют эффективные […]
  • Проблема мотивации школьников к учебеПроблема мотивации школьников к учебе Проблема недостаточной мотивации школьников к учебе – это сложная и многогранная проблема, актуальная для многих стран мира. Она проявляется в снижении успеваемости, нежелании посещать […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad