Как настроиться на активное выслушивание
Применение активного выслушивания требует определенного внутреннего настроя, особого отношения. Без соответствующего настроя этот метод не приведет к положительным результатам, а само общение будет натянутым, механическим, неискренним. Ниже перечислены некоторые условия, которые родители должны неукоснительно соблюдать при активном выслушивании. Бели какое-то из нижеперечисленных условий не будет соблюдено, активное выслушивание не даст желаемых результатов. Очень важно, чтобы родители захотели услышать то, что скажет им ребенок. Это означает, что вы должны быть готовы уделить достаточно времени тому, чтобы сидеть и слушать. Если вам некогда, честно скажите ребенку об этом. Вами должно руководить искреннее желание помочь ребенку с решением проблемы. Если вы в данный момент не чувствуете этого, то лучше отложите разговор до следующего раза. Вы должны быть готовы проявить искреннее сочувствие, каковы бы ни были эмоции ребенка и как бы ни отличались они от того, что, по вашему мнению, он «должен чувствовать» в такой ситуации. Понадобится некоторое время, чтобы выработать в себе такое отношение. Вы должны рассчитывать на то, что ребенок сам справится со своими эмоциями
И самостоятельно найдет выход из сложной ситуации. Приглядитесь повнимательнее, и вы увидите, что ваш ребенок успешно справляется с повседневными бытовыми проблемами; после этого вы будете больше ему доверять. Вы должны понимать, что чувства преходящи, они не остаются с нами навечно. Чувства изменчивы: ненависть может обернуться любовью, разочарование сменяется надеждой. Следовательно, вам не следует бояться бурных проявлений чувств, они недолго будут владеть ребенком. Активное выслушивание наглядно покажет вам, как это происходит. Вы должны научиться смотреть на ребенка как на отдельную, самостоятельную личность — это совершенно отдельный человек, ничем с вами более не связанный: вы дали ему жизнь, и теперь это его собственная жизнь, в которой проявляется его собственная индивидуальность. И, как у всякой самостоятельной личности, у ребенка могут быть собственные чувства и эмоции, может быть собственная точка зрения.