Непоследовательность в применении наград и наказаний

Непоследовательность в применении наград и наказанийНепоследовательность в применении наград и наказаний может оказаться не менее опасной и для детей. У них не будет возможности понять, какое поведение «правильное» , а какое «неправильное», и действовать соответственно. А в результате — чувство беспомощности, паника, злость, а возможно, и «невротические реакции». Многие признают за родителями право на жесткое руководство детьми — ведь на них «лежит ответственность перед обществом». Вспомним старый, как мир, спор о том, оправданно ли принуждение в отношениях между людьми, если оно используется в добрых целях — «в интересах другого человека» или «во благо общества».

Но родителю может не хватить мудрости для принятия верного решения. Людям свойственно ошибаться. «Я делаю это для твоего же блага» — эти слова не могут служить достаточно убедительным оправданием для принуждения. «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», — заметил британский историк лорд Эктон. Английский поэт-романтик Перси Биш Шелли писал: «Власть — как поветрие чумы и оскверняет все, чего коснется». А английский политический деятель Эдмунд Берк заявлял: «Чем больше власть, тем опаснее злоупотребления». Одна из последних цитаделей власти в межличностных отношениях — это взаимоотношения между родителями и детьми. Похожий очаг сопротивления можно найти в школе — в отношениях между учителями и учениками, где авторитет все еще остается главным методом контроля над поведением учащихся. Почему дети меньше всех остальных защищены от потенциального зла, которое несет с собой применение власти? Потому что они маленькие и слабые или потому что взрослые нашли вполне удобное, рациональное объяснение применению власти: «Все делается для их же пользы». Лично я глубоко убежден, что чем скорее люди поймут, что злоупотребление властью по меньшей мере неэтично, тем скорее родители смогут спроецировать это понимание на отношения с детьми. И тогда им придется придумывать другие, ненасильственные методы воздействия на детей.

Похожие записи

  • Деструктивное поведение у детей и пути его преодоленияДеструктивное поведение у детей и пути его преодоления Деструктивное поведение у детей — это любое действие, которое направлено на причинение вреда себе или окружающим, включая физическое насилие, словесные оскорбления, разрушение имущества, […]
  • Успешное применение активного выслушивания и конфронтации Успешное применение активного выслушивания и конфронтации увеличивает «беспроблемную» область на нашей схеме. А значит, у родителей появляется больше времени для плодотворного общения с […]
  • Школьные правила Школьные правила предусматривают такую иерархию отношений, при которой на вершине власти всегда находятся взрослые, а дети вынуждены им подчиняться. Отступление от этих правил влечет за […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

986a2107598e29ad