Полное трехчастное я-сообщение

Полное трехчастное я-сообщениеПолное, трехчастное я-сообщение не только увеличивает вероятность того, что ребенок получит серьезную мотивацию для изменения поведения, — такое сообщение оказывает влияние и на самих родителей. Порой родители, пытаясь сформулировать последнюю часть я-сообщения — об ощутимых последствиях, — вдруг понимают, что никаких последствий нет и быть не может. Вот как одна женщина объяснила этот феномен: Я-сообщения помогли мне понять, что я слишком строга по отношению к детям. Когда я попыталась составить в уме все три части и дошла до той, в которой объясняется, почему их поведение меня не устраивает и какие могут быть последствия, я задумалась: «Действительно, какие последствия? Да никаких, в общем — то!» Я говорю: «Мне не нравится, что ты поднимаешь шум в доме», но когда дохожу до последствий, то спрашиваю себя: «А почему, собственно?» — и понимаю, что на самом деле шум мне нисколько не мешает. Теперь у меня такое правило: если я не вижу никаких неприятных для себя последствий, я просто говорю ребенку: «Ладно, считай, что я тебе ничего не говорила», потому что это уже придирки… Это классно, потому что в половине случаев я не могу найти веской причины… Почему эта женщина назвала свое открытие «классным», объяснилось позже, когда она рассказала нам: Я всегда старалась контролировать своих детей. Мне казалось, что так легче за ними приглядывать, и я старалась держать все под контролем. Но сейчас, оглядываясь назад, я только диву даюсь: «Ну и ну! и как мне это удавалось?» Это создавало мне много лишней работы, потому что я вникала в каждую мелочь, до всего мне было дело… А теперь я чаще всего просто говорю: «Ну и что?» — и отхожу в сторонку.

Похожие записи

  • Верность принципа сопричастности Верность принципа сопричастности вновь и вновь доказывают промышленные эксперименты. Когда наемные работники имеют право голоса в принятии некоего решения, они с большей настойчивостью […]
  • Родители очень маленького ребенка Родители очень маленького ребенка должны научиться выслушивать его, как это делают родители детей детсадовского возраста и старше. Это будет выслушивание особого рода, потому что младенцы […]
  • Трудно иметь дело с эмоциями Некоторым родителям, как выясняется, трудно иметь дело с эмоциями — как своими, так и чужими. Складывается впечатление, что они намеренно игнорируют детские эмоции, потому что не могут […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.